Позиция страховщиков по поводу "автогражданки" ясна и неоднократно ими озвучивалась. "Газета" попросила другую сторону, застрахованных водителей, рассказать об их отношении к "автогражданке".
Газета,
16 марта 2004 г.
"Подставы" фактически исчезли". 1089 просмотров
Позиция страховщиков в отношении введения и перспектив ОСАГО в нашей стране в общем-то ясна и неоднократно ими озвучивалась: "автогражданка", как показывает опыт зарубежных стран, вполне может стать локомотивом национального страхового рынка. Но будет ли так у нас? Газета попросила застрахованных водителей со стажем Марину Лаухину и Алексея Зверева ответить на несколько вопросов об "автогражданке".
- Закон об ОСАГО действует в России уже больше восьми месяцев. Периодически возникающее желание его реформировать - это что, блажь или действительно необходимость? Алексей Зверев: Сегодня никто не воспринимает полис ОСАГО как собственную защиту. Люди считают, что страховка - очередной побор, и не видят в ней практического смысла. У нас слишком низкая культура страхования, и человек зачастую не знает, что за него может заплатить другой, а если и знает, то боится быть обманутым. В этом и выражается отношение всех простых автомобилистов к "автогражданке".
- Изменилась ли с введением ОСАГО ситуация на дорогах? Автомобилисты стали ездить аккуратнее или, наоборот, стали больше хамить, "подрезать", просто ездить не по правилам? А.З.:- Во-первых, ОСАГО как защиту от аварии до сих пор не рассматривают. А во-вторых, даже понимая, что страховщик заплатит другому человеку, вы осознаете, что свою машину чинить придется самому. И, как правило, это совсем не дешево. Марина Лаухина: Никто же не говорит, что человек, купивший полное каско, становится беспредельщиком на дороге (а предположить подобное, согласитесь, было бы логичнее). С каско любой ремонт - свой или чужой - оплачивает страховщик. Другое дело, что в Москве в принципе никто по правилам не ездит, все "подрезают" и хамят. Но это вопрос культуры вождения, а не страховки.
- Много шума и дискуссий вызвали призывы о полисах для пенсионеров и "сезонных" автовладельцев. У некоторых, по их словам, попросту нет денег на страховку, из-за чего машины стоят в гаражах. Как решить эту проблему? М.Л.: Лично я, признаться, не верю, что у человека нет 100 долларов в год, чтобы приобрести полис. Если нет денег на страховку, значит, и отдавать в случае аварии тоже нечего будет. А таких водителей на дорогу пускать нельзя. Каждый, кто купил автомобиль, должен понимать, что езда на нем - риск, к которому надо быть готовым. Кстати, при аварии вы не сможете залезть к человеку в кошелек и посмотреть, хватит ли у него денег расплатиться. А полис посмотреть можно.
- А как вы относитесь к опыту автострахования зарубежных стран? Мне рассказывали, что во Франции можно отдать за машину 300 евро, а за ее страховку - 800 и ни о чем больше не думать. У нас такое возможно? А.З.: Опыт-то хороший, но если в Москве покупать машину за 300 евро, у нее наверняка половины деталей уже нет, а вторая половина не работает. А вдруг у такого водителя тормоза откажут на перекрестке и он меня "стукнет" - что я с него без полиса возьму? Его развалюху? Конечно, это не компетенция страховщиков - решать, пускать таких на дорогу или нет. Этим занимается ГИБДД: она должна проследить, чтобы водитель не выезжал на дорогу, пока не починит машину. У них есть даже инструмент такой - техосмотр. Но до тех пор, пока мы не перестанем покупать его за 100 долларов, ничего не изменится. А вот какую страховую премию таким водителям насчитывать - это уже дело страховщиков.
- Что заставляет людей покупать полис ОСАГО - законопослушность, страх или осознание необходимости этого? М.Л.: Я купила полис еще и потому, что без него в ГИБДД машину не регистрируют и отправляют на штрафстоянку. За полгода его дважды проверили, все остальное время он мирно дремлет в бумажнике между правами и свидетельством о регистрации.
- ОСАГО как-то повлияло на число мошенников на дорогах? Проще им теперь или сложнее, какие схемы используют мошенники сейчас? Работает ли черный список страховщиков? А.З.: На самом деле "подставы" фактически исчезли. Ведь теперь мошенникам нужно не только убедить водителя в том, что он виноват, но и заставить его в страховую компанию не обращаться. А это нереально. Они и раньше с застрахованными водителями не связывались. Правда, сейчас они работают со страховщиками. Есть у вас, к примеру, битая машина. Вы с напарником можете инсценировать аварию, как будто она только что произошла, затем платите немного гаишникам, и страховщики выплачивают вам по полной программе. Но это их проблемы.
- Институт аварийных комиссаров действительно необходим страховщикам? Или все ДТП по-прежнему будет оформлять ГИБДД, сотрудники которой жалуются на чрезмерные дополнительные нагрузки? М.Л.Водителю, попавшему в аварию, важно не то, кто именно приезжает на место ДТП, а то, с какой скоростью он это делает. Жалуются в ГИБДД не из-за того, что слишком много аварий и они везде не успевают, а из-за того, что по пробкам три километра за час не проедешь. Но и комиссарам крылья не приделаешь. И если получится сделать так, чтобы все части этого механизма быстрее работали, будет замечательно. А еще лучше внедрить зарубежную практику - там вообще никого не надо вызывать. После аварии с товарищем по несчастью заполняете бумажки, отсылаете их страховщикам, а дальше они сами разбираются.
Вся пресса за 16 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
cbr.ru, 7 мая 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Медвестник, 7 мая 2025 г.
Регуляторы разъяснили условия назначения штрафов для поликлиник по итогам контроля

|
|
ИркутскМедиа, 7 мая 2025 г.
В Иркутске суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-главы страховой компании

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 7 мая 2025 г.
Страховая компания на Урале проиграла суд ипотечнице с онкозаболеванием

|
|
Аргументы и факты в Беларуси, 7 мая 2025 г.
На добровольное страхование авто в Беларуси приходится 19% взносов

|
|
ТАСС, 7 мая 2025 г.
Суд взыскал 1,5 млрд рублей с экс-руководителя страховой компании из Приангарья

|
|
Ведомости, 7 мая 2025 г.
Система ОМС теряет 179 млрд рублей при выполнении врачами немедицинских задач

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|